12 июня 2021 года, в день попразднства Вознесения Господня, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию к Свято-Никольском женском монастыре столицы. Накануне вечером уставное Богослужение было совершено в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента.
Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Александр Балухатин, иерей Игорь Сладков, диакон Михаил Межовиков, диакон Валерий Рыжов, диакон Лука Иргашев.
За Богослужением также молились настоятельница монастыря игуменья Екатерина с сестрами святой обители, а также учащиеся Регентского и Катехизаторского отделений Ташкентской Православной духовной семинарии.
По окончании Литургии владыка Викентий обратился к молящимся со своим архипастырским словом, поздравив всех с праздником Вознесения Господня:
«Господь сошел с небес, чтобы нас возвести на небо. И Господь доказал это на своем примере, что Он видимым образом с пречистою плотью Своею, преображенный, воскрешенный вознесся на небо и сел одесную Бога и Отца.
Главная миссия Христа-Спасителя – это восстановить нашу падшую природу, чтобы эта природа могла жить в Царстве Божием. И наша плоть возвеличена, возвышена и прославлена выше небес. И вот сейчас от нас с вами, дорогие братья и сестры, зависит дальнейшая наша участь. Господь совершил дело нашего искупления и наше остается только произволение – следовать за Христом и исполнять Его святую волю, чтобы Он вознес нас на Небо и посадил одесную Бога и Отца.
Господь в Своем вознесении говорит о том, что соединил небесное и земное, земное с небесным. И хотя Он сел одесную Бога и Отца, Он пребывает во Свете неприступном, в неизреченной Славе божественной, но Он сказал, что Он с нами во все дни до скончания века. То есть Он Своим вознесением на небо не бросил нас, не оставил нас. Он с нами для того, чтобы с нами вместе помочь нам вознестись на небо, чтобы наша земная жизнь была той жизнью, которая была средством для того, чтобы можно было на небе жить жизнью божественной, жизнью блаженной, святой и чистой. И поэтому все средства в этой жизни Бог наш дал нам. Остается только одно наше произволение, чтобы мы возлюбили Царство Божие, возлюбили жизнь небесную и стремились к этой жизни в течение всей своей земной жизни. И ничто в этой жизни земной не должно стать препятствием для нашего восхождения к небу. Мы должны этого возжелать, мы должны этому всецело предаться, чтобы возвыситься к небу в Царство Божие.
Господь так установил, что наша земная жизнь после Его вознесения на Небо – это жизнь постоянного вознесения на небо, постоянного восхождения к Богу, постоянного приближения к Богу, к Богу, который здесь на земле постоянно с нами. Он невидимо пребывает с нами и слышит наши воздыхания, наши просьбы, наши желания и исполняет их, чтобы мы видели, что есть контакт с невидимым Богом, но реально существующим в нашей жизни. И если Он здесь, на земле с нами, то Он хочет с нами пребывать для того, чтобы нас вознести на Небо, чтобы вместе с Ним вечно пребывать во славе вечной.
От нас вами нужно что: нужно воздержание, нужно внимание к себе и нужно отречение от всего того, что препятствует нашему восхождению на небо. А препятствуют восхождению на небо наши грехи, наши привязанности к земным удовольствиям, утехам, наслаждениям, удобствам и т.д. Поэтому чем больше мы будем от этого всего отрекаться, тем больше мы приближаемся ко Христу, готовому возвести нас на небо.
И вот этот праздник Вознесения Господня, мы должны праздновать как праздник нашего восхождения к Богу.
Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с праздником Вознесения Господня! Дай Бог, чтобы мы это понимали, что Господь вознесся, чтобы нас вознести на небо. Он показал путь куда нам нужно идти. Он нам показал итог нашей жизни. Как итогом жизни Христовой было вознесение, так и итогом нашей земной жизни должно быть вознесение, только на небо, не в другое место никак. И вот мы должны твердо усвоить и непременно, неизменно следовать по пути восхождения к Богу».
В своей проповеди митрополит Викентий также отметил труды и подвига почитаемого в этот день святого – преподобного Исаакия Далматского:
«Он жил в IV веке, когда бушевало арианство, которое не исповедовало во Иисусе Христе Его божественную силу, то есть не признавали Его истинным Богом и истинным Человеком. Поэтому преподобный Исаакий, зная об этом заблуждении, оставил пустыню и пришел в Константинополь, чтобы людей отрезвить и научить, что они находятся в заблуждении, потому что тогда уже все храмы были арианские, сектантские, находящиеся в ереси. И он болел душой за это. Он обращался к императору, чтобы он открыл православные храмы. Император его не слушал, а наоборот бросил в глубокий ров. Очень тяжело ему было там, но Господь его вытащил оттуда, и он следовал за императором, который шел на войну и говорил ему, что ты если услышишь голос Божий, то ты победишь, и успех будет в этой войне, но он еще больше озлобился и заключил его в темницу, пока он не вернется с войны. Но тогда преподобный сказал очень грозные слова: «Ты не вернешься с войны, ты умрешь в огне»! И, действительно, так оно и было, что те, с кем они боролись, с кем они воевали, победили войско константинопольское, и когда они бежали, император скрылся в одном сарае, где было сено. Когда сено зажгли, он там от огня и погиб. Вот что значит непослушание воле Божией. Господь открывает свою волю через людей, но если мы так уперты и не хотим слышать, то, конечно, бывает очень печальный исход».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Фоторепортаж:
https://blagovestie.uz/index.php/1057-prazdnik-nashego-voskhozhdeniya-k-bogu.html#sigFreeIdb82bcdd47a