31 декабря 2022 года, в день прославления святого праведного Симеона Верхотурского, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Троице Никольском женском монастыре города Ташкента. Накануне в кафедральном соборе столицы было отслужено полиелейное Богослужение с чтением акафиста Успению Пресвятой Богородицы.
Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Кулешов, иерей Александр Балухатин, иерей Игорь Сладков, диакон Рустик Ковалев, диакон Петр Гнатик, диакон Сергий Матыцин.
За Богослужением также молились настоятельница монастыря игуменья Екатерина (Мальгина) с сестрами обители, прихожане.
По окончании Богослужения митрополит Викентий вознес свою святительскую молитву ко святому праведному Симеону Верхотурскому, а затем обратился к молящимся со своим архипастырским словом, в котором кратко рассказал о жизни, трудах и подвигах святого Симеона:
«У нас есть такая особенность, что мы не любим, когда нас смиряют. Мы хотим на земле жить так, чтобы нас не укоряли, не унижали, не оскорбляли, не причиняли разные невзгоды. Но это есть ошибочная наша жизнь. Она, к сожалению, не соответствует нашему менталитету. Наш менталитет другой.
И вот мы видим в лице праведного Симеона, что он сам себя смирял и так жил, что его смиряли. Его, бывало, ругали, обижали, оскорбляли, гнали, а он не имел ничего, он был странником. Своего дома у него не было, но при этом он был очень мудрым человеком, понимая, что он делает и для чего он живет на этой земле. Цель его жизни на земле была самая важная. Имя этой цели – спасение, достижение Царства Божия через странническую жизнь.
Мы то же с вами в какой-то степени на себя берем образ жизни, который должен быть тем, что он должен привести нас к вечной радости со Христом: кто-то принимает монашество, кто-то живет в миру по-христиански, кто-то становится священником, кто-то еще что-то делает. Все это человек делает ради Царства Божия.
Но вот бывает так, что мы уклоняемся от главной цели, которую мы ставим перед собой. Когда в жизни бывают какие-то скорби, неприятности из-за наших же грехов, то мы впадаем в печаль и уныние. Мы не понимаем, в чем суть? А суть в том, что наш выбранный путь должен проходить в смирении. Путь смирения есть путь ко спасению. Если мы сами мы не смиряемся, то нас смиряют, потому что Господь хочет, чтобы все спаслись и в разум истины пришли. Поэтому посылает человеку такие события, чтобы мы упражнялись в смирении.
В лице праведного Симеона мы видим, что он не только сам смирялся, но и делал так, чтобы его смиряли. Он сознательно хотел, чтобы его смиряли».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
Фоторепортаж:
https://blagovestie.uz/index.php/1248-mitropolit-vikentij-put-smireniya-est-put-ko-spaseniyu.html#sigFreeIdc05ead775a