В день памяти Пророка Божьего Даниила и трёх отроков, мучеников Анании, Азарии и Мисаила, 30 декабря 2023 года, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа совершил Божественную литургию в Свято-Троице Никольском женском монастыре города Ташкента. Накануне вечером в Свято-Успенском кафедральном соборе архипастырь совершил полиелейное Богослужение.
Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Кулешов, наместник Свято-Троице Георгиевского мужского монастыря игумен Нектарий (Блинов), иерей Игорь Сладков, иеромонах Фома (Габдрахманов), диакон Рустик Ковалев, диакон Пётр Гнатик, иеродиакон Макарий, иеродиакон Тихон Баймурадов.
За Богослужением также молились настоятельница монастыря игуменья Екатерина, старшая сестра Свято-Покровского женского монастыря города Дустабада монахиня Евгения, сестры обителей, учащиеся Ташкентской Православной духовной семинарии, прихожане и паломники.
По благословению владыки-митрополита, проповедь перед Причастием произнёс игумен Нектарий.
В своём архипастырском слове владыка привел в пример духовную жизнь пророка Даниила:
«В те древние времена язычества пророк Даниил устоял перед натисками врага, чтобы сохранить веру в Единого истинного Бога. Своими трудами и подвигами он многое сделал для того, чтобы люди оставили язычество и жили по вере.
Мы знаем, что пророк Даниил жил на палестинской земле, но во время воины с Вавилоном он попал вместе со своими соотечественниками в плен к Навуходоносору.
Вместе с тремя отроками он получил языческое образование, чтобы послужить интересам царя.
Но мы видим в лице пророка Даниила особенный курс – сохранение веры в истинного Бога, даже когда его поощряли и хвалили царской властью. Он взял подвиг не вкушать от трапезы царя. Он питался только фруктами и овощами. Это он делал с глубоким пониманием, что если он этим всем будет пользоваться, то мог бы склониться перед тем, чтобы стать язычником.
Пища, желудок, удовольствие в пище – это привлекает человека к тому, чтобы почтить того, кто его так вознаграждает. Чтобы этого не было, он решил отказаться. Воздержание ради Бога – это мы видим ещё со времен Ветхого Завета, как через пост как жертву, проявился пример почитания Бога».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии
https://blagovestie.uz/index.php/1359-vozderzhanie-radi-boga.html#sigFreeIdb3b13a7749